Бизнес процесс схема продажи

Основной результат, ради которого существует бизнес--процесс. Определяется целью, назначением бизнес-процесса. Побочный продукт бизнес-процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью бизнес-процесса. Первичный вход Поток объектов, инициирующий"запуск" бизнес-процесса - заказ клиента, план закупок и т. Вторичный вход Потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание бизнес-процесса - стандарты, правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр. Первичный вход - это вход, который инициирует начало бизнес-процесса.

Процесс продаж | настройка и исключение ошибочных этапов

На своих тренингах и семинарах дает знания, умения и практические инструменты в области моделирования и регламентации бизнес-процессов, управления финансами, а также процессного подхода к управлению предприятиями. Также занимается разработкой внутренних стандартов организаций. Осуществляет информационную поддержку портала . В качестве консультанта работал с более чем 70 предприятиями на территории Российской Федерации. Провел более семинаров для топ-менеджеров и собственников бизнеса.

Развернуть описание Свернуть описание Цитаты из книги Не упрощайте Иногда все упрощается до примитивного уровня.

Узнайте алгоритм описания бизнес-процесса продажи: как выделить стадии и этапы, какие Читать подробнее"Воронка продаж: этапы и управление".

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов. В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам. Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар.

Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны.

Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов. Так как стоимость привлечения одного клиента, в силу нарастающей конкуренции, постоянно растет, интернет-магазины делают все возможное, чтобы покупатели возвращались к ним снова и снова. Для этого команда маркетологов разрабатывает программы лояльности, организовывает онлайн- и оффлайн мероприятия, работает над - и контент-маркетингом, предлагает выгодные условия покупки и доставки постоянным клиентам.

Небольшие интернет-магазины не имеют возможности создавать широкомасштабные акции, поэтому для удержания клиентов они могут предлагать скидки, подарки или использовать -маркетинг. Все это входит в функции менеджера по продажам и контент-менеджера, которые доносят информацию о выгодных условиях до заказчиков.

Об оптимизации Об оптимизации можно заводить речь, когда схема бизнес-процессов интернет-магазина определена, алгоритмы работы структурированы и проверены. Улучшение — это постепенный процесс эволюции, не хватайтесь за все аспекты сразу, это может погрузить ваше дело в хаос. Ищите и латайте прорехи в вашем плане шаг за шагом, не забегайте вперед. Не стесняйтесь просить о помощи Как показывает практика, именно исполнители видят ситуацию в деталях.

Описание вручную (без использования специализированного программного Разберем составную часть бизнес-процесса «Продвижение и продажи».

Коммерческое предложение — как составить, образцы, примеры Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы.

Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки. Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли?

Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия. Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно.

Скачайте и возьмите в работу: Пример описания бизнес-процессов Зачем это нужно? Когда хаотичное представление о деятельности предприятия складывается в бизнес-процессы и формализуется на бумаге, становится кристально понятно, какие действия выполняются правильно и вовремя, какие нужно откорректировать, а от каких можно и вовсе отказаться. Становятся заметны точки — генераторы ошибок. У каждого бизнес-процесса есть владелец и каждое действие в нем закреплено за каким-либо сотрудником группой.

Глава 1. Моделирование и анализ бизнес-процесса «Продажа товаров/услуг/работ»

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы.

Нижеследующее описание бизнес-процессов закупки и продажи компании (Красным отмечена та часть бизнес-процесса, которую.

Пример бизнес-процесса для обслуживания заявок клиентов Просмотров: О появившемся лиде сразу сообщается сотруднику, который принимает решение о назначении ответственного за его обслуживание. Он должен зайти на сайт и назначить того, кто будет работать с данным лидом в дальнейшем, а так же поставить соответствующую задачу, содержащую крайние сроки и комментарии. Ответственный пользователь далее ОП по тексту получает уведомление о том, что нужно связаться с клиентом и получить у него дополнительные сведения относительно его заявки.

Обязательным условием продолжения работы является назначение даты повторного звонка, чтобы уточнить, готов ли клиент заключить сделку. По повторному звонку принимается решение о дальнейшем обслуживании лида: Если клиент еще не принял решения о продолжении сотрудничества, то ОП должен договориться о дате следующего звонка. Если клиент отказывается заключать сделку, то ОП должен выяснить почему. Возможны следующие причины отказа: Сделка физически невозможна - ОП указывает причину.

Клиент хочет закупаться у поставщиков - ОП уведомляет сотрудника-оптовика о том, что тому нужно связаться с клиентом и договориться о поставках. Сам оптовик теперь становится ответственным. Важным является то, что сотрудник-оптовик после звонка должен сразу выяснить:

Бесплатный инструмент моделирования .

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы.

Алгоритм, который я здесь привожу, будет полезен тем, кто только собирается описывать бизнес-процессы. Первое, что необходимо сделать, это обозначить события начала и окончания.

В условиях обостряющейся конкуренции основные резервы повышения эффективности бизнес-систем находятся внутри их самих, поскольку цена.

Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций Каждый процесс, выделенный при выполнении шагов Формирование перечня функций, входящих в процесс, может выполняться как с использованием специальной среды моделирования, так и простейшими средствами или . Как определять функции, входящие в процесс? Для этого пользуются существующей документацией положения о подразделениях, инструкции и т. Рабочей группе приходится собирать информацию путем интервьюирования или анкетирования сотрудников и руководителей подразделений организации.

Распределить полученные функции по подразделениям организации Полученные при выполнении шага 4 функции должны быть приписаны к конкретным подразделениям организации. Эта простая, на первый взгляд, задача на практике решается достаточно сложно, так как возникают противоречия по распределению ответственности и полномочий между руководителями функциональных подразделений.

Подчеркнем, что такая ситуация обусловлена субъективностью определения границ бизнес-процессов и распределения функции между ними. Для этого разработаны определенные методики. Рассмотрим простой и практически доступный способ привязки подразделений к процессам. Его суть состоит в том, что деятельность каждого подразделения может рассматриваться как процесс. Подробное описание бизнес процессов является самой важной частью второго этапа.

Процесс описания состоит из следующих подпроцессов и выполняется в установленном порядке. Начинать описание бизнес процессов можно как с проведения интервью с участниками, так и с изучения документации процесса.

Бизнес-процессы, регламенты работы и задачи сотрудников интернет-магазина

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Бизнес-процессы, соответствующие верхнему уровню описания . быстро читать существующие определения бизнес-процессов.

Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению. Введение В последнее время в проектах мы часто сталкиваемся с задачей структурирования бизнесов компаний. Проще говоря, руководителям компании требуется четкая и достаточно прозрачная картина своего бизнеса для осуществления целей дальнейшего развития.

Для того чтобы эта картина появилась, по ходу выполнения проекта нужно ответить на следующие вопросы: Понять, как устроен бизнес, можно получив и проанализировав информацию о том, какие бизнес-процессы в компании выполняются, и кто за них отвечает. То есть необходимо структурировать деятельность компании в виде бизнес-процессов и проанализировать существующую организационную структуру с точки зрения распределения ответственности руководителей за бизнес-процессы и участия подразделений в этих бизнес-процессах.

В одном из последних проектов нам пришлось выполнить следующую задачу. Владельцу достаточно крупной торговой компании необходимо было реорганизовать бизнес, чтобы в перспективе сделать его более эффективным увеличить объемы продаж в несколько раз по различным направлениям. Для решения данной задачи нами были выполнены следующие работы: Выше приведен один из возможных перечней работ, которые консультанты по управлению выполняют на предприятиях при такой постановке задачи. В чем может быть разница между различными подходам к структурированию деятельности компании?

На наш взгляд, очень важен метод, при помощи которого это делается.

- метод формализации бизнес-процессов

Блог Что такое бизнес-процесс: Михаил 3 года работает руководителем отдела продаж. Работа между сотрудниками распределялась устно, менеджеры отчитывались в и электронной почте.

Для автоматизации выделены 2 бизнес-процесса – Закупки и Продажи – так как они являются ключевыми для данной компании и именно их.

Все, Что Нужно Знать Предпринимателю Хотите настроить бизнес-процессы, но не знаете, как это сделать правильно? Я помогу вам разобраться с этим сложным вопросом! Настройка бизнес-процессов — это системный подход к созданию процессов, организации более эффективной структуры. Этот инструмент помогает бизнесу адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Но что это на самом деле означает?

Как помогает бизнесу достичь его целей? Часто у предпринимателей и владельцев бизнеса столько задач и возможностей решения разных вопросов, что они просто упускают из виду настройку бизнес-процессов. Организация процессов вашей компании имеет важное значение для понимания того, как работает ваш бизнес и чего вы можете достичь. Управление бизнес-процессами включает в себя автоматизацию, оптимизацию, моделирование рабочего процесса и другие стратегические темы, связанные с процессом работы.

Настраивая бизнес-процесс, вы разбиваете цель на маленькие задачи, что делает её достижение проще.

Описание бизнес-процессов: алгоритм и примеры

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения. Описание потоков работ .

Пример диаграммы описания бизнес-процесса в нотации BPMN, выполненный в ПО Пример бизнес-процесса продаж оптовой компании в MS Word.

Закупка производится у постоянных поставщиков крупными партиями в соответствии с планом закупки. В крайних случаях когда клиенту нужен отсутствующий товар заказ может размещаться непосредственно. Прайс-листы поставщиков могут меняться, поэтому при закупке товара каждый раз уточняется цена. Оплата счета поставщика производится по факту прихода товара. Учет себестоимости ведется по методу . Все закупленные товары хранятся на складе, но поскольку ассортимент товаров компании небольшой, а скорость оборота их высока, руководители не видят смысла в ведении полноценного складского учета.

Клиенты компании - в основном юридические лица либо физические лица, покупающие крупные партии. В розницу товары не отгружаются за редкими исключениями для постоянных клиентов. Так как клиенты размещают крупные заказы, то менеджеры по продажам при регистрации заказа продажи резервируют товар. Конфликты резервирования клиенту очень нужен товар, который есть в наличии, но товар уже зарезервирован для другого клиента разрешаются в пользу постоянных клиентов в первую очередь, и во вторую очередь - в пользу более крупных партий.

Поскольку продажи ведутся по ценам, близким к оптовым, компания не делает своим клиентам никаких скидок и при этом старается как можно реже изменять свои общие для всех прайсы. Первоначально в системе планируется вести финансовый учет и учет оперативной деятельности.

Пример описания бизнес-процесса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!